Глава компании Stellantis на Форуме свободы мобильности заявил, что электрификация автомобильного транспорта требует уменьшения массы аккумуляторов для достижения желаемого экологического эффекта.
Карлос Таварес выступает за сбалансированный подход к улучшению экологии автомобильного транспорта и критикует электромобили. Власти ЕС намерены запретить продажу автомобилей с ДВС к 2035 году, не предоставляя выбор автопроизводителям. Это побуждает переход на электромобили, хотя у них есть недостатки, включая большую массу.
ACEA, возглавляемая Таваресом, долгое время противостояла электромобилям, но в 2022 году он нашел это неэффективным. Форум свободы мобильности был создан как альтернативное решение, поддерживаемое Stellantis, чтобы рассмотреть проблемы экологичности автомобильного транспорта.
Таварес отметил, что для производства электромобиля требуется значительное количество материалов для батареи, что неэкологично и требует технологического прорыва. Необходимо снизить массу батарей и сырья на 50% для массового перехода на электромобили.
Электромобили требуют зарядки, что ставит под вопрос доступность зарядных станций. В развивающихся странах многие люди не имеют доступа к электричеству, что делает глобальную электрификацию автомобильного транспорта вызовом. Необходим мультиэнергетический подход для решения этой проблемы.
Электромобили не являются панацеей для экологических проблем автомобильной отрасли, что подтверждается спадом спроса на них в прошлом году. Европейские чиновники могут признать неудачу стратегии 2035, сэкономив деньги крупных корпораций и экономик стран.