Похоже, что у Renault Group возникают трудности с разработкой бюджетного электромобиля быстро и недорого.
Компания Renault анонсировала четвертое поколение Twingo в ноябре прошлого года и объявила о его запуске на рынок в 2026 году. Новый Twingo будет электрическим и дизайн напоминает первое поколение хэтчбека Twingo, хотя технические детали пока недоступны. Существующие платформы Renault Group слишком дорогие, что не позволяет выпустить новый Twingo по обещанной минимальной цене около 20 000 евро.
После премьеры прототипа «четвертого» Twingo пошли слухи о его потенциальном сотрудничестве с новой моделью марки smart, которая сейчас контролируется компанией Geely. Однако партнерство между Renault и smart не состоялось.
Renault Group и Geely заключили соглашение об общем моторном предприятии под названием Horse Powertrain Limited, которое занимается разработкой двигателей нового поколения. Разработкой нового Twingo занимается Ampere, новое электромобильное подразделение Renault, независимо от Horse Powertrain.
Для снижения затрат на разработку Twingo Renault пыталась сотрудничать с Volkswagen, но переговоры не увенчались успехом. Volkswagen объявил о работе над собственным бюджетным электромобилем, который будет представлен в 2027 году.
Renault поручила разработку нового Twingo инжиниринговой компании из Китая, чтобы сократить время и затраты. Дизайн и производство новой модели будет осуществлено в Европе, скорее всего, в Словении.
Dacia, принадлежащая Renault Group, продает обновленный электрический кросс-хэтчбек Spring в Европе от 16 900 евро, но он производится в Китае. Citroen запустил в продажу электрический кросс-хэтчбек e-C3 в 2020 году, а также планирует выпустить еще более доступную версию. Stellantis локализует производство китайского электрического хэтчбека Leapmotor T03 в Польше с агрессивной ценой до 20 000 евро.
BYD обещает выпустить свой бюджетный электрический хэтчбек Seagull на европейском рынке в следующем году, строит завод в Венгрии и планирует начать производство во второй половине 2025 года.
Таким образом, в ближайшие годы на европейском рынке появится множество доступных электромобилей стоимостью примерно 20 000 евро, однако их популярность не гарантирована.