Бренд Lancia, входящий в состав компании Stellantis, представил свои новые модели — дорожный хот-хэтч Ypsilon HF и раллийный Ypsilon Rally 4 HF. Хот-хэтч и раллийная версия выглядят похоже, но имеют различную техническую начинку: Ypsilon HF работает на электричестве, а Ypsilon Rally 4 HF работает на бензине, но обе версии оборудованы только передним приводом.
Марка Lancia возвращается на европейский рынок и в мир гоночных соревнований. Первой моделью восстановленного бренда стал Ypsilon пяти поколений на платформе CMP, с премьерой в феврале 2021 года. Производство Ypsilon началось в испанском заводе Stellantis в городе Фигуэлас. Также были представлены хот-хэтч Ypsilon HF и раллийная версия Ypsilon Rally 4 HF.
История Lancia неразрывно связана с ралли, где марка участвовала с 1950-х по 1992 год. В рамках Чемпионата мира по ралли Lancia выиграла десять Кубков конструкторов. За основу наиболее производительных моделей Lancia были взяты буквы HF, означающие «высокую приверженность» или «высокую точность».
Логотип HF был создан на Женевском автосалоне 1960 года. Буквы HF стали маркировать производительные версии Lancia, а заводская спортивная команда приняла талисман — бегущего слоника. Обновленный логотип HF украсит новые модели Lancia, а гоночная команда будет именоваться Lancia Corse HF.
Дорожный хот-хэтч Ypsilon HF появится на рынке в мае 2025 года с электрической силовой установкой выходом 240 л.с. Раллийный Ypsilon Rally 4 HF будет оснащен 212-сильным бензиновым двигателем и предназначен для участия в гонках.
В будущем спортивные версии HF будут представлены и для других моделей Lancia. Планируется выпуск кросс-лифтбека Gamma и хэтчбека Delta нового поколения. Новый Ypsilon также будет доступен в гибридной версии на базе 1,2-литрового бензинового турбомотора PureTech.
У Ypsilon пока нет полного привода, но он представлен у других моделей Alfa Romeo Junior Ibrida Q4 и Jeep Avenger 4xe. Полный привод был ранее у хэтчбека Lancia Y10.