В юбилейный для ГТРК «Вятка» год мы продолжаем знакомить вас с самыми разными страницами истории нашей телерадиокомпании. В первые годы работы первого областного телевидения появился уникальный формат работы со зрителями — «Зрительские конференции». После на смену конференций пришла популярнейшая программа «Почта ТВ» с бессменной ведущей Галиной Анатольевной Корзоватых. «Почта ТВ» выходила в эфир более 20-ти лет. О том, как работала и менялась на протяжении многих лет, такая «обратная связь» — в репортаже Ивана Швецова.
Появление телевещания в Кировской области было по-настоящему революционным событием, которое сильно повлияло на обыденную жизнь людей. Интерес к получению изображения на расстоянии был велик. При этом о самом телевидении не все жители области имели достаточно ясное представление. Для того, чтобы ответить на вопросы, касающиеся телевещания, с 1959 года сотрудники кировской студии телевидения, начали проводить «зрительские конференции».
АЛЕКСЕЙ ФОМИНЫХ, РЕЖИССЕР ГТРК «ВЯТКА»:
«Как настроить телеприемник, как настроить яркость и контрастность. Многие даже не могли поймать сигнал. Выступали технические работники. Это был мастер-класс по пользованию телевидением вообще в целом».
Кроме технических вопросов на «Зрительских конференциях» можно было увидеть и ведущих телепередач, задать им вопросы, попросить поменять что-то в содержании самого вещания руководство телестудии. Довольно часто звучала просьба показывать больше художественных фильмов. Зрительские конференции проводились не только в Кирове, но и по всей области. Со временем очный формат общения вытеснили письма. По подсчетам Геннадия Фокина, председателя Кировского теле-радиокомитета, за одну пятилетку (с 1968 по 1973) кировское областное телевидение получило около 100 000 писем.
— Ваши письма, их тоже ждут с нетерпением, они составляют душу телевидения.
Отдел писем на ГТРК «Вятка» продолжал работать вплоть до конца 90-х — начала 2000-х годов. Тогда выходила информационная программа НПН, ее редактор вспоминает о начале своей работы в средствах массовой информации.
ГАЛИНА ЗЕМЦОВА, ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР РЕДАКЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОГРАММ ГТРК «ВЯТКА» 1993-2004:
«Приходили мешками письма, я была заведующая отделом писем и научилась разбирать почерки, лучше, чем у врачей. Это была прямая связь. Со временем писем стало приходить меньше, стали больше звонить».
Сегодня телефон службы информации ГТРК «Вятка» по-прежнему не умолкает. Каждого позвонившего здесь внимательно выслушивают и пытаются помочь. Для многих телезрителей, которые не пользуются интернетом, телефон по-прежнему остается основным каналом связи с окружающим миром.
ОЛЬГА ЧАНЦЕВА РУКОВОДИТЕЛЬ ГРУППЫ КООРДИНАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЯ СЪЕМОК СЛУЖБЫ ИНФОРМАЦИИ ГТРК «ВЯТКА»:
«Звонят люди со всех уголков кировской области. Обычно после выпуска новостей. Иногда это сложные проблемы, которые требуют вмешательства чиновников. Иногда мы выезжаем, чтобы разобраться в ситуации».
Сегодня ГТРК «Вятка» регулярно поводит «прямые линии» с губернатором — этот формат «обратной связи» позволяет оперативно решать огромное количество наболевших вопросов: от ремонта дорог до устранения проблем в сфере ЖКХ. Причем, телефонный номер, на который принимаются звонки к «прямой линии», работает круглогодично, и с вопросами и предложениями по нему можно обращаться не только накануне прямой линии. Принимаются сообщения и через сайт телерадиокомпании, электронную почту, мессенджеры и социальные сети. С самого начала своего вещания и по сей день ГТРК Вятка остается открытой к общению, чутко реагируя на просьбы и предложения тех, для кого и ради кого работает — наших телезрителей.