Премьера большого электрического однообъёмника LEVC L380 состоялась в Китае, он появится на китайском рынке в этом году, а в Великобританию планируется его поступление только к 2026 году.
LEVC — это британская компания London Electric Vehicle Company, созданная в 2013 году холдингом Geely, и ранее известная как London Taxi Company. До недавнего времени LEVC занималась выпуском plug-in гибридных таксомоторов TX и фургонов VN5, использующих узлы и агрегаты Volvo. LEVC TX и LEVC VN5 представлены преимущественно на рынке Великобритании, но также имеют леворульные версии для континентальной Европы и некоторых стран Азии.
В начале прошлого года холдинг Geely принял решение сделать LEVC глобальным коммерческим брендом с разнообразной линейкой моделей. Для семейства фургонов и минивэнов LEVC была разработана модульная платформа SOA (Space Oriented Architecture), с некоторыми элементами от платформы SEA, известной по легковым автомобилям холдинга Geely. Первой моделью LEVC на платформе SOA стал крупный минивэн L380, вмещающий до 8 человек, премьера которого состоялась в Китае.
Премьера LEVC L380 в Китае считается предварительной, поскольку цены и технические детали пока не объявлены. Однако были представлены интерьеры самой роскошной 6-местной версии минивэна.
Габариты LEVC L380 — 5316 мм в длину, 1998 мм в ширину, 1940 мм в высоту, с колёсной базой 3185 мм. Передняя подвеска — пружинная типа McPherson, задняя — пневматическая многорычажная. Базовая версия минивэна оснащена одним электромотором на задней оси, с максимальной мощностью 272 л.с. и крутящим моментом 343 Нм. Максимальная мощность полноприводной двухмоторной версии составляет 544 л.с. и 686 Нм. Батарея производства CATL имеет ёмкость 116 или 140 кВт·ч, запас хода остается неизвестным.
Роскошная 6-местная версия оснащена панорамной прозрачной крышей площадью 2,18 м2 и аудиосистемой Yamaha. Сиденья второго и третьего рядов устанавливаются на общих продольных направляющих длиной 1,9 м, с возможностью перемещения и настройки для создания различных конфигураций салона. Кресла во втором ряду оборудованы индивидуальными развлекательными мониторами (прикрепленными к спинкам передних кресел) и сервисными экранами в подлокотниках для управления функциями подогрева, вентиляции, массажа и другими удобствами.
Сиденья второго и третьего рядов имеют подпорки для ног и широкий диапазон регулировок, позволяющих занять полулежачее положение для комфортного отдыха. Уровень комфорта в пассажирских креслах LEVC L380, по заверениям разработчиков, сравним с первым классом на самолете Airbus A380. Дизайн экстерьера и имя минивэна LEVC намекают на общее сходство с Airbus A380.
Основными конкурентами LEVC L380 в Китае, вероятно, станут электрические минивэны Li Mega и Xpeng X9, придерживающиеся аэродинамического дизайна, а также Zeekr 009, который, несмотря на угловатую форму, предлагает высокий уровень комфорта.