Электрическая Lada e-Niva Travel сохранила механическую систему полного привода исходной модели внедорожника и получила обновленный дизайн передка.
На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) компания АВТОВАЗ представила новую серийную модель — Lada Iskra, дополнительно показав концептуальную Lada e-Niva Travel, привлекающую внимание стильным дизайном и электрической силовой установкой, которая не ухудшила характеристики внедорожника.
Экспериментальный образец Lada e-Niva Travel заслуживает внимания, хотя неизвестно, будет ли он выпущен в серийном производстве. Однако дизайн автомобиля намекает на возможное будущее обновление одного из самых популярных внедорожников в России. Последний рестайлинг Lada Niva Travel прошел в 2020 году, а электрическая модель отличается более крупной решеткой радиатора и более выразительным передним бампером со встроенными противотуманными фарами, окрашенными в цвет кузова.
При конверсии в электрическую модель Lada e-Niva Travel выполнена с минимальными изменениями: удален бензиновый двигатель и коробка передач, однако сохранена раздаточная коробка и стандартная механика полного привода. Вместо ДВС появился электромотор, который обладает пиковой мощностью 120 кВт (163 л.с.), а постоянная мощность составляет 60 кВт (81,5 л.с.). Батарея емкостью 34 кВт·ч, занимающая часть багажного отделения, обеспечивает запас хода до 175 км на одном заряде. Зарядка от обычной розетки занимает 12 часов.
Салон Lada e-Niva Travel стандартный, но отличается черной кожаной обивкой с оранжевыми вставками. Электронный приборный щиток и селектор передач позаимствованы у Lada e-Largus. Управление понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала осуществляется кнопками под экраном мультимедийной системы.
Пока сложно оценить рыночные перспективы Lada e-Niva Travel: вероятно, электрическая версия внедорожника, созданная из бензиновой, не вызовет большого спроса, однако найдет своего покупателя на рынке, особенно если цена будет разумной.