Электрический кроссовер Denza N7, среднего размера, был выпущен на китайский рынок в июле предыдущего года, однако не получил успеха. Теперь компания BYD, владеющая маркой Denza, пытается возродить эту модель, пересмотрев комплектацию и значительно снизив цены.
Бренд Denza был создан в 2010 году в рамках сотрудничества BYD и Daimler (ныне Mercedes-Benz), однако его коммерческие показатели оказались незначительными. К 2021 году компания Mercedes-Benz полностью утратила интерес к Denza, сократив свою долю в совместном предприятии с BYD с 50 до 10%. С тех пор Denza считается одним из дочерних брендов BYD, и немецкая компания больше не занимается дизайном моделей Denza.
Новую линейку моделей Denza начала формировать BYD в 2022 году. Сейчас она включает в себя три модели: минивэн D9, флагманский трёхрядный кроссовер N8 и купеобразный кроссовер N7. Наибольшую часть объёма продаж Denza занимает минивэн, а кроссоверы продаются плохо. Например, за 2023 год Denza N7 был продан в Китае менее 3000 раз, а за январь-февраль текущего года — всего 614 единиц.
Кроссовер N7 отличается от двух других моделей Denza тем, что предлагается только с электрическими двигателями (D9 и N8 также имеют гибридные двигатели). Он стоит дорого, а конкуренция на рынке электромобилей в Китае значительно возросла в прошлом году. Цены на Denza N7 были снижены, и теперь его можно купить за 239 800 юаней (3,05 млн рублей). В сравнении, базовая версия кроссовера Tesla Model Y стоит 263 900 юаней (3,35 млн рублей).
Габариты Denza N7: длина — 4860 мм, ширина — 1935 мм, высота — 1602-1625 мм (в зависимости от модификации), колёсная база — 2940 мм. Адаптивная пневмоподвеска устанавливается с возможностью изменения дорожного просвета от 120 до 200 мм. Базовая версия 550 Pro оснащена одним задним электромотором (231 л.с., 380 Нм) и батареей на 71,8 кВт·ч, обеспечивающей запас хода 550 км в соответствии с циклом CLTC.
Более мощная версия 702 Pro также одномоторная заднеприводная, с мощностью 313 л.с. и запасом хода 702 км. Версии 630 Max и 630 Ultra являются полноприводными с двумя электромоторами. Их общая мощность составляет 530 л.с. и 670 Нм, а запас хода на одной зарядке — 630 км. Особенно дорогостоящая версия 630 Ultra стоит 329 800 юаней (4,19 млн рублей), что все же ниже цены топ-версии Tesla Model Y в Китае, стоимость которой составляет 368 900 юаней (4,68 млн рублей).
Салон Denza N7 имеет роскошную отделку. На передней панели размещены три монитора: 10,25-дюймовый приборный, 17,3-дюймовый центральный мультимедийный и 10,25-дюймовый пассажирский. Для водителя также доступен 50-дюймовый проекционный экран дополненной реальности на лобовом стекле. Панорамная крыша в стандартной комплектации. Топ-версия предлагает задние места с вентиляцией, массажем и индивидуальными развлекательными мониторами. Объём основного багажника — 480 л (1200 л со сложенными задними сиденьями), а объём переднего багажника — 73 л.
В этом году BYD планирует начать продажи моделей Denza в Европе, однако на данный момент они официально не представлены в России, но доступны у неофициальных дилеров.