Автомобильный бренд Mazda представил новый флагманский трехрядный кроссовер CX-80 для рынка Европы. Технически он очень похож на младший двухрядный кроссовер Mazda CX-60, но отличается более просторным салоном.
Кроссовер CX-80 стал четвертой и, возможно, последней моделью Mazda на платформе Skyactiv Multi Solution Scalable Architecture с продольным расположением двигателя и базовым задним приводом. Платформу эту также получили другие модели Mazda: среднеразмерный двухрядный CX-60 для Европы и Японии, большой трехрядный CX-90 для Северной Америки и большой двухрядный CX-70 для Северной Америки. Отличие между CX-90 и CX-70 в основном заключается только в количестве мест в салоне.
Для европейских моделей CX-60 и CX-80 компания Mazda создала уникальный дизайн, а не просто увеличила размеры CX-60. До задних стоек кузов CX-60 и CX-80 идентичны, но дальше начинаются отличия: у CX-80 задние двери длиннее, другая форма крыши, другие багажные окошки и другой задний бампер. Профиль CX-80 напоминает профиль американских моделей CX-90/CX-70, но с другими пропорциями. У «европейца» задние двери выглядят массивнее из-за меньшей длины по сравнению с «американцами».
Габариты Mazda CX-80: длина — 4995 мм, ширина — 1890 мм, высота — 1710 мм, колесная база — 3120 мм. Объем багажника за третьим рядом сидений — 258 л, со сложенным третьим рядом — 687 л, со сложенными вторым и третьим рядами — 1971 л. Максимальная масса прицепа — 2,5 т.
В салоне Mazda CX-80 сиденья и панель управления аналогичны CX-60, но с улучшенной аудиосистемой Mazda Harmonic Acoustics и возможностью установки премиальной аудиосистемы Bose. Экраны приборной панели и мультимедийной системы имеют размер 12,3 дюйма. Второй ряд сидений может быть трехместным диваном или раздельными креслами, общая вместимость салона — 6 или 7 человек. Каждый из трех рядов оборудован портами USB-C и индивидуальными вентиляционными дефлекторами.
В багажнике есть бытовая розетка на 150 Вт, подходящая для зарядки устройств. Plug-in гибридная версия также имеет 1500-ваттную розетку, что позволяет подключать электросамокаты и другие электронные устройства.
Для европейской версии Mazda CX-80 доступно два варианта двигателя, уже знакомых с CX-60. Первый — 3,3-литровый 6-цилиндровый турбодизель (254 л.с., 550 Нм) с мягким гибридным дополнением. Дизельный двигатель комплектуется 8-ступенчатым автоматом и полным приводом. Второй вариант — plug-in гибрид на базе 2,5-литрового 4-цилиндрового бензинового двигателя (192 л.с., 261 Нм) с электромотором (175 л.с., 270 Нм). У гибридной версии максимальная мощность составляет 327 л.с. и 500 Нм. Есть возможность выбора между комплексом с обычным бензиновым двигателем и гибридной установкой для CX-80 на других рынках, например, в Австралии.
Начнутся продажи Mazda CX-80 на европейском рынке только в сентябре, но заказ можно будет сделать уже в мае или начале лета в зависимости от страны. Цены на Mazda CX-80 будут на 4500 евро выше, чем на Mazda CX-60 в каждой комплектации, причем базовая комплектация CX-80 будет Exclusive-line (против Prime-line у CX-60), что делает минимальную стоимость plug-in гибридного CX-80 в Германии 55 350 евро, а дизельного — 59 050 евро. Например, в США Mazda CX-90 стоит от 37 845 долларов за базовую версию с бензиновым турбомотором, автоматом и полным приводом. Все кроссоверы Mazda с продольным расположением двигателя производятся в Японии.