51-летней кировчанке позвонил мужчина, представившийся «следователем из Москвы». Он не стал угрожать, а попросил о помощи. По его словам «банковские работники передают персональные данные мошенникам, их нужно вычислить». Далее он в мессенджере отправил ей «документ», что кировчанка тоже якобы стала жертвой – от ее имени подана заявка на кредит.
Далее позвонил мужчина, который представился «сотрудником службы безопасности банка». Он сообщил, что за кировчанкой направлен автомобиль, чтобы она съездила лично оформить заём. При этом «по пути следования за ней будет следить служба безопасности».
Через 10 минут у подъезда женщину действительно ждала машина такси, которая доставила кировчанку в банк, где она выполнив указания собеседников, взяла кредит наличными.
Далее снова поступил звонок через мессенджер. Мошенники потребовали «пройти в укромное место и продиктовать номера первой, несколько средних и последней купюр». После этого кировчанка, следуя инструкциям звонящих установила на свой телефон программу мобильной платежной системы, предназначенной для бесконтактной оплаты и перевода денег с помощью смартфона.
Таксист доставил женщину до определенного магазина, где следуя указаниям собеседника, она приложила телефон к банкомату и внесла деньги на чужой электронный кошелек. После чего ей сообщили, что «кредит аннулирован», и прекратили общение.
Позже кировчанка поняла, что общалась она с мошенниками, а кредит на сумму 220 тысяч рублей ей выплачивать самой и обратилась в полицию. По факту мошенничества возбуждено уголовное дело.