Мосты были построены в 1994 году и капитально не ремонтировались почти 30 лет. За это время они были сильно изношены и находились в предаварийном состоянии.
МИХАИЛ КОНЫШЕВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
«Основную нагрузку на мосты через реки Лумпун и Пушкец оказывают лесовозы. При капитальном ремонте были учтены эти нюансы и нагрузку на мосты увеличили на 30%».
Сегодня мосты могут выдержать нагрузку в 100 тонн. Переправы вошли в перечень объектов, ремонтируемых в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». На мостах провели ремонт и укрепление опор, пролетных строений, заменили гидроизоляцию, обустроили мостовое полотно и съезды, уложили новое асфальтобетонное покрытие, сделали новые барьеры и перила. Благодаря хорошим погодным условиям подрядчик начал работы на мостах еще весной и завершил их на два месяца раньше установленного контрактом срока.
СЕРГЕЙ БОГОМОЛОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ПОДРЯДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:
«За счет того, что с апреля месяца мы приступили здесь к двухсменной работе, начали разборку и вот за счет этого удалось наверстать эти сроки и быстрее сделать».
При капитальном строительстве подрядчик использовал современные материалы, которые позволяют увеличить срок службы мостов. После осмотра представителями дорожного комитета в акте приемки были на отражены небольшие замечания, на эксплуатацию водных переправ они не влияют, поэтому их устранят в кротчайшие сроки.
СЕРГЕЙ СИТНИКОВ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕМОНТА И СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ КОГКУ «ДОРОЖНЫЙ КОМИТЕТ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ»:
«В этом году по программе БКД будет отремонтировано 14 мостов на общую сумму более 660 миллионов рублей. показатели мы не уменьшаем, на будущий год у нас, примерно, миллиард рублей запланирован и сейчас готовится документация на ремонтные работы следующего года».
Сейчас подрядная организация проводит диагностику и обследование мостов в регионе и на основании оценки будет составлен список переправ, которые отремонтируют в следующем году.