В этом году Новому мосту в Кирове исполняется 25 лет. Официальное открытие моста состоялось 19 октября 1998 года. О том, как строился мост и какие инженерные задачи стояли перед его создателями, узнал Иван Швецов.
ИВАН ШВЕЦОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
«Строительство нового моста через Вятку началось в 1987 году и продолжалось с перерывами более 10 лет. При строительстве дороги перед мостом было перенесено более 30 садовых участков, а также вырыт котлован у спуска перед Филейской горой».
С середины XX века наш город активно строился, за хрущевками начали расти каменные пятиэтажки с новой планировкой, а за ними – девятиэтажные «свечки». Появились новые микрорайоны, городу была нужна объездная автодорога и новый мост.
АЛЕКСЕЙ ЛЕОНТЬЕВ, ГЛАВНЫЙ АРХИВИСТ ОТДЕЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ЦЕНТРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИВА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«История началась после строительства первого моста, когда в заречной части был построен домостроительный комбинат. Старого моста перестало хватать для нужд города».
Строительство пришлось на поздние 80-е и 90-е годы. Это было сложное время. Из-за финансовых трудностей работы неоднократно приостанавливались. Пролеты моста строились не путем бетонировки, как это было у Старого моста через Вятку. пролеты строили на суше и только потом специальным устройством устанавливали на опору. Применялись новые технологии и материалы. Мост постепенно рос в длину, и 1998 году был официально открыт.
ЮРИЙ ШАЛЫГИН, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО ИНЖЕНЕРА «МОСТООТРЯДА-46», (В 1986 Г. НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ИНЖЕНЕРНОЙ ПОДГОТОВКИ:
«Для «Мостоотряда-46» это был второй мост такой конструкции. Уже заканчивалось строительство моста в Советске через Вятку. Похожая система со стальной цельносварной конструкцией. Мостоотряд справился с задачей».
В 2007—2009 годах из-за реконструкции Старого моста, Новый мост принял весь транспортный поток, будучи единственной переправой через Вятку. А в 2010 году за мостом, на правом берегу Вятки, была сдана двухуровневая автомобильная развязка. Для моста 25 лет — небольшой возраст, до капитального ремонта еще далеко, но это не значит, что при его обслуживании не возникает проблем.
ЕКАТЕРИНА БЕЗГАЧЕВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ДИРЕКЦИИ БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА КИРОВА:
«Наверное, самое наболевшее по этому мосту это деформационные швы в районе слободы Крутеево. Будем проводить работы по замене этих швов, но уже в весенне-летний период будущего года, сейчас погода это не позволит сделать».
Новый мост через Вятку связывает Коминтерн и микрорайон Ганино, выполняет объездную функцию, но для дальнейшего развития транспортной инфраструктуры, по мнению специалистов, нужен и третий мост через Вятку. Его строительство заложено в проект Генплана до 2040 года.