Первая в мире версия нового Fiat 500 в мягкогибридном исполнении будет создана на базе электрической модели, что станет необычным шагом для современной автомобильной индустрии. Корпорация Stellantis планирует решить несколько задач с помощью данного проекта: заменить старую бензиновую модель Fiat 500, которая уходит с европейского рынка, загрузить завод Мирафьори в Турине и улучшить свои отношения с итальянским правительством.
Согласно сообщениям из европейской деловой прессы и подтверждению главы Stellantis Карлоса Тавареса, компания действительно планирует выпустить «углеводородную» версию нового Fiat 500. Старая бензиновая модель Fiat 500, выпускаемая с 2007 года, подлежит снятию с рынка из-за невозможности соответствия новым стандартам кибербезопасности для автомобилей, которые вступают в силу этим летом.
Новый электрический Fiat 500e, представленный в 2020 году, продается хуже, чем ожидалось, и европейский спрос на него снижается. Из-за этого доля сотрудников завода Мирафьори, где производится электрический хэтчбек, вынуждена находиться на простое, что вызывает негодование среди профсоюзов.
Ситуацию усложняет и воздействие на корпорацию со стороны итальянского правительства, которое требует, чтобы итальянские автомобили производились на итальянских заводах. Stellantis вынуждена была даже изменить название кроссовера Alfa Romeo Milano в Junior после претензий министра промышленности Италии. Мера была принята в рамках требования исполнения закона и пожелания правительства.
Итак, решение создать мягкогибридную версию Fiat 500 поможет решить все проблемы, но процесс потребует времени. Конверсия электрической модели в мягкогибридную потребует тщательного реинжиниринга, и новая версия планируется запустить на заводе Мирафьори в первом квартале 2026 года. Производственная мощность завода значительно увеличится после выпуска новой версии, что позволит увеличить общее количество производимых машин.