Корпорация Stellantis, владеющая итальянским брендом Alfa Romeo, приняла решение переименовать представленный на прошлой неделе субкомпактный кроссовер Alfa Romeo Milano в Alfa Romeo Junior из-за политического скандала. Итальянское правительство считает, что автомобиль, выпускаемый за пределами страны, не должен носить итальянское имя.
В 2003 году власти Италии под руководством премьера Сильвио Берлускони приняли закон, требующий, чтобы продукция с итальянскими названиями производилась именно в Италии. Закон был принят для защиты пищевой промышленности страны, но в этот раз он был применен к автомобилю. Кроссовер Alfa Romeo Milano будет производиться на заводе Stellantis в польском городе Тыхы, что нарушает закон, поэтому министр промышленности Италии, Адольфо Урсо, потребовал сменить имя Milano на Junior для кроссовера польской сборки.
Причина конфликта политическая: Stellantis и националистическое правительство Италии находятся в противостоянии. Правительство хочет итальянские автомобили производились в стране, в то время как Stellantis ищет выгодные условия для производства, запуская новые модели итальянских марок в Польше и Сербии. Гендиректор Stellantis, Карлос Таварес, заявил, что Alfa Romeo Milano стоил бы дороже, если бы был произведен в Италии, поэтому выбор в пользу польского завода оправдан.
Предприниматели возглавляли разные интересы, вот они и собирались посредством своего воплощения в главу фирмы (愷consumer heads’) ило били.’ ,»Pasupdat
Предприниматели>>,ил «> Шен ( 无p> /em> )зайдиэп>сти
У этой ситуации есть политический развитие: Stellantis и нынешнее националистическое правительство Италии вступили в противоречие. Правительство желает, чтобы итальянские автомобили производились в Италии, в то время как Stellantis, опираясь на свои бизнес-интересы, выбирает наиболее экономичные условия производства, поэтому запускает некоторые новые модели итальянских марок в Польше и Сербии, где более дешевая рабочая сила. Гендиректор Stellantis Карлос Таварес заявил, что кроссовер Alfa Romeo Milano обошелся бы на 10 000 евро дороже, если бы производился в Италии, а не в Польше. Milano (теперь Junior) должен стать самой популярной моделью в истории Alfa Romeo, поэтому доступная цена является критически важным фактором, и выбор в пользу польского завода вполне обоснован.
Тем не менее, правительство Италии, в лице Адольфо Урсо, действовало нечестно. Название Milano для кроссовера Alfa Romeo было объявлено официально еще 13 декабря прошлого года, но господин Урсо решил подождать премьеру модели 10 апреля, чтобы выразить свое недовольство нарушением закона о нейминге и нанести максимальный урон репутации марки Alfa Romeo.
Название «Junior» также взято из истории Alfa Romeo: в 1960-х годах так называлась младшая версия купе Giulia Sprint GT с 1290-кубовым двигателем. Название «Junior» стало лидером по названию для младшего кроссовера Alfa Romeo, и теперь, после переименования из-за политических причин, оно остается актуальным. Цены на Alfa Romeo Junior начинаются от 29 900 евро, заказы уже принимаются, и первые автомобили будут доставлены клиентам в сентябре.