В России значительно выросло число компаний, проводящих онлайн-собеседования с кандидатами на работу, обнаружило исследование hh.ru. По данным исследования, охватывающего все Федеральные округа России и в том числе Кировскую область, за последние три года 69% работодателей стали предпочитать удаленные интервью.
Особенно популярны онлайн-собеседования среди специалистов отделов продаж, которые составляют 35% всех удаленных кандидатов. На втором месте оказались IT-специалисты, каждый четвертый из которых проходит интервью по видеосвязи. Кроме того, административный персонал, маркетологи, пиарщики, бухгалтеры и финансисты также часто выбирают этот формат собеседования.
Основной аргумент в пользу онлайн-собеседований, по данным исследования, это экономия времени. 54% работодателей выделяют этот фактор как основную причину для проведения онлайн-интервью. Кроме того 31% кандидатов сообщили, что они сами предпочитают удаленные интервью, так как это позволяет избежать неудобств связанных с переездом на физическую встречу. Важно отметить, что проведение онлайн-собеседований не всегда означает, что кандидат будет работать удаленно. Лишь треть работодателей проводят онлайн-собеседования, чтобы подбирать удаленных сотрудников.
Интересным фактом является то, что 21% работодателей проводят все этапы подбора сотрудников онлайн, а 60% все же предпочитают личное финальное собеседование. Таким образом, несмотря на все преимущества онлайн-собеседований, встреча вживую все еще остается важным этапом в процессе найма персонала.