По словам участников российского авторынка, в октябре стоимость автомобилей увеличится примерно на 2-3%, а в ноябре – ещё на 3-5%.
В ближайшие месяцы цены на машины в РФ ощутимо вырастут из-за повышения утильсбора с 1 октября 2024 года. Как Kolesa.ru сообщал ранее, Минпромторг разработал план повышения утилизационного сбора на автомобили, коммерческий транспорт и другую технику: документ предполагает введение шкалы периодического увеличения платежа, которая рассчитана до 2030 года. Эта норма была одобрена в середине сентября.
Следствием повышения утильсбора (на первом этапе – вплоть до 85%) станет ощутимое подорожание иномарок в РФ (особенно импортируемых моделей), а также уменьшение размера скидок. Как «Коммерсанту FM» рассказали в Союзе автомобильных дилеров, стоимость новых машин на российском рынке уже с этой недели повысится на 2-3%.
Сообщается, что индексация будет плавной: в течение ближайших трёх месяцев автомобили подорожают на 10%. Переписывание ценников в сторону увеличения уже идёт, а покупатели, обратившие на это внимание, поспешили с покупкой: в итоге ощутимо вырос спрос на автокредиты – прибавка к августу составила около 20-30%. Отмечается, что ажиотажу способствовали и автосалоны, которые «заманивали» клиентов скидками по программе трейд-ин, а также подарками в виде полного бака либо комплекта зимних шин.
По словам заместителя гендиректора группы «Авилон» по продажам новых машин Рената Тюктеева, теперь политика продавцов изменится. Он отметил, что в ближайшие пару месяцев с учётом новых ставок утильсбора цены на автомобили с двигателями объёмом до 2,0 литров повысятся примерно на 250 тыс. рублей. Для тех, у кого показатель превышает 3,0 литра, прибавка окажется больше 700 тыс. рублей. «Переход будет плавным, от марки к марке в октябре цены вырастут в интервале 2-3%», – добавил спикер.
По прогнозам, в ноябре иномарки в среднем подорожают ещё на 3-5%. Издание отмечает, что у производителей сейчас есть выбор: либо заложить в стоимость машин новые ставки утильсбора целиком сейчас, либо разделить прибавку по нескольким месяцам. Как отметил президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов, он удивился решению поставщиков: «Ещё пять-шесть дней назад мы думали, что повышение будет в районе 50-60 тыс. рублей в среднем. Сейчас – от 120 тыс. рублей по middle-сегменту. <…> В высоком сегменте раньше можно было взять автомобиль за 5 млн рублей, сейчас – за 5,25 млн рублей. И это будет очень хорошая цена».
Ожидается, что автомобили, выпускаемые в России, тоже подорожают, хотя, вероятно, менее заметно. Напомним, производителям часть уплаченного утилизационного сбора возвращается в виде субсидий, но эта сумма зависит от степени локализации. Так что, к примеру, те компании, которые собирают в РФ модели методом крупноузловой сборки, не могут рассчитывать на солидный возврат.
По данным «Автостата» второй месяц подряд средневзвешенная цена нового автомобиля в стране превышает 3 млн рублей. Однако даже высокий ценник не отпугивает покупателей, так как в дальнейшем утильсбор продолжат повышать, а значит стоимость машин продолжит расти. Напомним, в августе было продано почти 150 тыс. новых легковых автомобилей: наибольший результат за последние 3,5 года.