В библиотеке Герцена открылась выставка «Искусство оживления: жанровые куклы ручной работы». У каждого экспоната детально проработаны не только черты лица, но и каждый элемент одежды: от кольчуги у викинга до лорнета.
Татьяна Сухих увлеклась созданием кукол семь лет назад. Начиналось все с брошей, где были только кукольные лица, а потом родились и первые каркасные девушки. Мастерица признается, у них было не анатомически точное лицо, однако они не менее ценны сердцу кукольницы.
ТАТЬЯНА СУХИХ, КУКОЛЬНИЦА:
«Приходил опыт, но потом я посетила мастер-класс очень классного кукольника, портретиста. И она мне показала, что можно еще и так, т.е. по-другому».
После чего появилась кукла в образе Анны Карениной. Ее платье создано согласно старинным правилам. Стоит отметить, что все образы характерны эпохе девятнадцатого века. Мастерица создает не только портретные работы, но и жанровые. Так появились клоун, дети и дама с лорнетом.
ТАТЬЯНА СУХИХ, КУКОЛЬНИЦА:
«Очень у нее оригинальный костюм, настроение, взгляд на жизнь из-под очков, вернее из-под лорнета. А собака придает небольшой иронии небольшой. Но мне захотелось сделать костюм очень приближенный к тому времени. Вот эта шляпка сделана буквально по эскизам того времени».
В коллекции Татьяны Сухих есть также викинги и герои «Великолепного века». На изготовление одной куклы уходит больше месяца.
ТАТЬЯНА СУХИХ, КУКОЛЬНИЦА:
«Когда находишься в деле, что называется, время не замечаешь. Все хочешь делать и делать. Боишься, что тебя кто-то остановит».
И надо быть не только скульптором, но и визажистом, постижером. А самое главное модельером, ведь по профессии Татьяна Сухих технолог швейного производства, поэтому кукольные костюмы — это профессиональное самовыражение.
ТАТЬЯНА СУХИХ, КУКОЛЬНИЦА:
«Красота в деталях, когда кукла сделана хорошо, то и рассматривать ее приятно. И мой учитель всегда говорил, что пусть будет плохо сделанная кукла, чем плохо сшитое платье».
Поделилась кукольница и секретами рождения красавиц. Все они из полимерной глины. Очень важно перед началом работы ее тщательно разогреть, чтобы не было трещин. Весь процесс начинается с головы, мастер облепляет заготовку глиной — сразу же создавая черты лица, таким образом, чтобы после запекания ничего не доделывать. Затем уже переходит к телу. Сейчас у Татьяны Сухих новый этап в творчестве — она работает над шарнирной куклой.
ТАТЬЯНА СУХИХ, КУКОЛЬНИЦА:
«Хочу соединить каркасную куклу и шарнирную. Чтобы хотя бы до пояса она могла менять положения рук, головы, тела. Это будет интереснее, поиграться можно с ней».
Мастерица полна новых идей, которые уже не терпится воплотить в жизнь. Следующий этап, можно сказать философский — научиться делать пожилых кукол. Впрочем, каждая кукла Татьяны Сухих уникальна и обладает своими особенностями и характером.