В Кирове благодаря поддержке гранта реализуется проект «Учимся вместе!». В его рамках для ребят с особенностями развития появилась «своя школа» — с настоящими партами, звонком на урок и переменами.
— Это 2А, здесь дети с аутизмом, вот Егорушка.
Они, как и любой ребенок, в школе — очень любят перемены. Порисовать или поиграть в игрушки, даже покачаться на настоящей качели. Громкий детский смех и бешеная открытость новым знаниям — просто у них своя школа.
— Ярик работает на уроках за то, что пригласит кого-то из ребят. Зарабатывает жетончики, это вот тоже мотивашки.
Рабочие тетради, дневник, парты и школьный звонок. Шестиклашки уже умеют писать цифры, легко считают, а ещё на уроках покупают бананы. Сами. Это не только помогает запомнить счёт, но и социализироваться.
— Один рубль, где форма – молодец.
В среднестатистическом классе обычной школы с их нестабильным состоянием будет тяжело ужиться и учиться. Здесь просто другой подход и методики — не больше шести детей в классе, которые, кстати, тоже формируются определенным способом — чтобы детям было комфортно.
ОЛЬГА ПУГАЧЁВА, ПЕДАГОГ ПРОЕКТА «СВОЯ ШКОЛА»:
«Расписание всего дня, у нас зарядка закончилась и сейчас будет урок математики — чтение, письмо, перекус и это помогает удерживаться в структуре всего дня».
— Я Карина.
— Я Ангелина.
Таких, как Ангелина, здесь больше 20 ребят. В том году «Дорогою добра» решились на эксперимент — дать мягкую и полную альтернативу обычной школе для детей с особенностями. Проект своей школы — модель поддержки семей с детьми с ментальной инвалидность школьного возраста, находящихся на домашнем обучении и получающих образование в семейной форме. Это победитель регионального грантового конкурса 2023 года.
ЮЛИЯ ПЕНКИНА, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА «СВОЯ ШКОЛА»:
«Это не значит, что детям, которые здесь нельзя в школу — по каким-то причинам, очень разным детям в больших классах сложно — они с трудом адаптируются или сложные поведенческие, или плохо переносят шум, им сложно в урочной системе, все время за партой».
Даже за пару лет обучения родители уже видят результат. В этом году набрали снова — два первых класса. Пока медики говорят — ребенок не сможет общаться с другими детьми тут, кажется, ломают все стереотипы.
НАТАЛЬЯ РУСАКОВА, МАМА УЧЕНИКА «СВОЕЙ ШКОЛЫ»:
«У меня у ребенка чувствительная психика — проблемно было в садик ходить и мы обратились в Дорогою добра, можно ли дальше посещать. Среда максимально адаптирована к нашей».
Щадящий график, более спокойная и местами даже расслабляющая атмосфера, иная подача материала. А еще здесь говорят — никаких диагнозов на лицах, только желание. Получать новые знания, со звонком бежать в класс, а еще встречать гостей и так по-взрослому брать инициативу: проходите, можно громко. Шуметь разрешено.
— Россия будет!