С начала года на территории Кировской области зафиксировано 42 случая наезда на диких животных. Чаще всего под колёса автомобилей попадают лоси. Такие данные приводят в министерстве охраны окружающей среды. И уточняют, что появление диких животных на дороге наиболее вероятно в период с мая по октябрь. Анастасия Елсукова выясняла, какие участки в нашем регионе являются наиболее опасными? И есть ли эффект от установленных вдоль дороги ограждений? Об этом далее.
Едва не закончилось трагедией для водителя автомобиля с регистратором — внезапное появление лося на дороге, в Яранском районе. Были сумерки и, как хорошо видно на кадрах, всё произошло в считанные секунды.
АЛЕКСАНДР РОГАЧЕВ, ВОДИТЕЛЬ:
«Он просто резко выбежал на дорогу. Даже не обратил внимания на машину проезжающую. Повезло, что не было других участников движения. Когда начали оттормаживаться, машина пошла в юз и не успевали остановиться. Пришлось уходить через встречку».
С начала года на территории области произошло более 40 ДТП с участием диких животных. В результате — 11 человек получили травмы. Под колеса авто попадают кабаны, медведи, косули, но чаще всего лоси.
Они активно перемещаются по охотничьим угодьям, спасаясь от насекомых и жары. Сохатые выходят на открытые участки местности, в том числе и на дороги.
АНДРЕЙ КАТКОВ, ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР МИНИСТЕРСТВА ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«У нас скоро сентябрь — это еще один активный период лосей, у них идет гон, животные активно перемещаются по угодьям в поисках партнеров. Они часто теряют бдительность, осторожность и выходят на дороги».
По данным министерства, наиболее опасными в этом смысле считаются автомобильные дороги Яранского и Кирово-Чепецого районов, а также дороги вокруг областного центра. Еще минувшей зимой на Южном обходе Кирова установили ограждение, которое должно препятствовать выходу диких животных на проезжую часть, и как следствие уменьшить количество таких ДТП.
АНАСТАСИЯ ЕЛСУКОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
«Сетка высотой 2,5 метра сделана из оцинкованной проволоки. И такие ограждения уже доказали свою эффективность. Во всяком случае на этом ранее аварийном участке Южного обхода ДТП с участием диких животных пока не регистрировалось».
Длина ограждения — около трёх километров. В некоторых местах, как здесь, например (под линией электропередачи) сетки нет. Такие участки дополнительно обустроены дорожными знаками. Стартовавшую в прошлом году установку заграждений продолжат и в этом году.
АНДРЕЙ БЕССОЛИЦЫН, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ДОРОЖНОГО КОМИТЕТА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«У нас заключен госконтракт на установку защитных ограждений в виде сетки также на Южном обходе. Тоже является достаточно аварийным участком — с 14го по 15 км южного обхода. У нас и нынче там проходили ДТП, связанные с наездом на лосей. И это первый километр автодороги Киров-КЧ-Зуевка-Фаленки-граница республики Удмуртия».
Тем временем, в России уже существует практика строительства экодуков. Специальных мостов или тоннелей, для безопасного перехода животных через дороги. О строительстве таких объектов в нашем регионе речи пока не идёт.
АЛЕКСАНДР БРАТУХИН, ИНСПЕКТОР ПО ОСОБЫМ ПОРУЧЕНИЯМ УПРАВЛЕНИЯ ГИБДД КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«В зоне действия знака «Дикие животные» — мы советуем соблюдать минимальный скоростной режим, чтобы в любой момент полностью остановить автомобиль».
Строго запрещается переключать свет с ближнего на дальний. Так как при резком появлении света животное может выдвинуться в вашу сторону и это будет опасно.
Напомним, что за гибель лося предусмотрено возмещение ущерба до 80 тысяч рублей. Если у водителя есть полис ОСАГО, ущерб за сбитое животное покроет страховая компания.