В «Театре на Спасской» по-новому расскажут историю из романа Тургенева «Отцы и дети». Спектакль получил название «Последние дни Базарова». О современном взгляде на классику литературы — в нашем репортаже.
Работа над спектаклем началась еще на режиссерской лаборатории «Избранное», посвященной в этом году школьной классике. Режиссер спектакля Кирилл Заборихин решил отойти от традиционного пересказа известной тургеневской истории.
КИРИЛЛ ЗАБОРИХИН, РЕЖИССЕР СПЕКТАКЛЯ «ПОСЛЕДНИЕ ДНИ БАЗАРОВА»:
«Мне кажется, что очень сильная и важная линия в «Отцах и детях» — это линия чувственная линия любви, на которую мало обращают внимание. Потому что мы привыкли к тому, что «Отцы и дети» это «Отцы и дети», что это вечно про какой-то спор отцов и детей. Это то, что нам преподают в школе, и то, что в школе как-то мы отрицаем».
Произведение «Отцы и дети» — сегодня один из самых мало читаемых романов школьной программы. По мнению режиссера, причина — в скучной и назидательной трактовке истоков нигилизма Базарова. Актерам предстояло показать эмоциональный и непривычный взгляд на роман «Отцы и дети».
ЭДУАРД МАКАРЯН, АРТИСТ ТЕАТРА НА СПАССКОЙ:
«Я в принципе никогда не работаю над ролями так, что нужно подумать: «А как это сделать?», «От чего мне пойти?», «А какие мне внутренние переживания к подключить». Я всегда иду от внутреннего какого-то состояния, то есть что я переживаю в момент того, как я читаю текст, примерно это я и стараюсь показать зрителю на сцене».
Роль Анны Одинцовой играет Марианна Узун. Приступая к работе, она ни секунды не сомневалась, что сможет передать особый темперамент героини.
МАРИАННА УЗУН, АКТРИСА ТЕАТРА НА СПАССКОЙ:
«Она «холодная», но там внутри, за очень большим забором, столько всего происходит. Она с одного щелчка пошатнула всю систему вообще все мировоззрение этого человека Базарова».
В новом спектакле кировского зрителя ждет нелинейное повествование и ретроспективный взгляд на сюжет произведения. Добавим, что постановка спектакля осуществляется при поддержке «Российского фонда культуры».