«Вятка в цвете» — совместный проект Выставочного зала Вятского художественного музея имени Васнецовых и Вятского отделения «Союза художников России». Основа экспозиции выставки — ассоциативная символика цветов.
— Настроение в данной работе искристое.
Если про цвет и Вятку, то пусть она будет такой — романтичной. Мазок за мазком. Сходство иногда не имеет никакого значения и в портретах. Живопись — не фотография, настроение — важнее.
ДМИТРИЙ ПАТРУШЕВ, ХУДОЖНИК:
«И просто хотелось некий архитектурный ансамбль собрать не из конкретных линий, а собрать из цветовых пятен — насколько удалось судить зрителю».
Дворы и площади, лабиринты улиц и малозаметные детали, которые в жизни кажутся обыденностью. Через картины — их цвет, силу, начинаешь чувствовать. Только чувствовать — объяснить этот феномен пока не могут ни исследователи, ни настоящие ценители. Они шутят — пожалуйста, не спрашивайте, что хотел сказать во мне художник — он уже всё написал на холсте.
АЛЕКСАНДРА МОЧАЛОВА, РОССИЙСКАЯ ПОЭТЕССА, ХУДОЖНИК, ГРАФИК:
«Вятка она разноцветная, но она не слишком для меня ярких, а скорее более сложных оттенков, место не очень простое и в ней очень много чего есть — у нас глубокий город и он много чего прячет».
Яркий пример того, что академические формы искусства способны сосуществовать как с традиционными культурными ценностями, так и c новаторскими поисками и экспериментами
ИГОРЬ СМЕТАНИН, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ВРО СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ РОССИИ:
«Я думаю, это мой язык на данный момент, и я всегда стремился к образному видению. Для меня это реализм — для кого-то другая форма, для меня это абсолютно понятно».
Город на этих картинах — главный герой и персонаж с тысячами разных историй, запрятанными в трещинках на фасадах, в изгибах арок, в причудливой лепнине и даже в лужах на асфальте. Богатейшая история и традиции вятского изобразительного искусства. Это первый проект в выставочном цикле к 650-летию города.
ЕЛИЗАВЕТА МОРОСАНОВА, КУРАТОР ВЫСТАВКИ:
«Это идея связи с эмоциями и смыслами. Здесь цвет, как слово в произведении литературном и через него с нами общается художник. Все работы, конечно, не лучшие, объединены этой идеей, раскрытие цвета».
«Прозрачный», синий, красный, белый или «многоцветие». За каждым цветом-маркером раскрывается своя история смыслов. Около 200 произведений 90 современных кировских живописцев, графиков, скульпторов, мастеров декоративно-прикладного и народного искусства. Самые разные авторские трактовки цвета и индивидуальные колористические решения в раскрытии замыслов произведений.
КАРИНА АЛОЯН, КОРРЕСПОНДЕНТ:
«Очень нежная палитра или наоборот — все самые разные краски. Такая разная Вятка — глазами вятских художников, которые одной деталью могут рассказать целую историю, поэтому смотреть эти работы можно часами — каждый раз находя что-то новое».