В России отметили день воспитателя и всех дошкольных работников. Детский сад — первая ступенька малышей в большую жизнь. И отличительная черта современного дошкольного образования — новаторский подход к работе с детьми. Об одном из них — в нашем репортаже.
Добрая, веселая, красивая — так описывают воспитанники 35-го детского сада свою Екатерину Марковну. Она молодой специалист, в профессии всего второй год. В этом садике проходила практику, в него и вернулась дипломированным специалистом.
ЕКАТЕРИНА БРОНДВЕЙН, ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА № 35 Г. КИРОВА:
«Было очень волнительно, но дети с радостью приняли, и мы нашли общий язык. Мне нравится проводить время с детьми, делить с ними радости, их печали. Видеть, как они развиваются каждый день. Учить их чему-то новому, дарить свою любовь и заботу».
— Она красивая и очень добрая.
— Воспитатели нас любят.
День воспитателя — дата историческая. Принято считать, что 27 сентября 1863 года в Санкт-Петербурге был открыт первый в современном понимании детский сад. В наши дни миссия дошкольных педагогов становится сложнее, но в то же время интереснее. С 2020 года в детском саду номер тридцать пять развивается программа «Бережливое производство». Она помогает улучшить образовательный процесс и грамотно выстроить взаимодействие между детьми, воспитателями и родителями.
МАРИЯ МИТЯГИНА, СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА № 35 Г. КИРОВА:
«Мы продумываем алгоритмы для каждой группы в том числе в умывальных комнатах. Нестандартный детский сад и до умывальных комнат надо пройти по диагонали по коридору, и чтобы, они, увидев большие, широкие коридоры у них не возникало желания побегать, как в школе. Это же бывшая школа. И они спокойно могли дойти и выполнить функции даже без воспитателя. Тут большой аспект делается на самостоятельность детей, без подсказки взрослого».
Они вместе с детьми занимаются физкультурой, учатся и играют, воспитывают и утешают. Татьяна Шейнина работает воспитателем в детском саду всю жизнь, адаптируясь вместе с детьми в современном мире.
ТАТЬЯНА ШЕЙНИНА, ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА № 35 Г. КИРОВА:
«Может ребенок пришел грустный, глазки грустные. Нам педагогам это надо увидеть, рассмотреть в ребенке. Обнять его. Слушай, солнышко, что случилось? Да, можно даже не спрашивать. А давай-ка мы с тобой. У нас же строится все на игре. Давай сейчас туда, сейчас тут вот это интересное увидим. Узнать, что ребенок хочет узнать на данный момент, чтобы ребенку поднять интерес. Поднять настроение и появится интерес».
Педагог дошкольного образования не просто профессия, а каждодневный труд и призвание. Хороший воспитатель всегда знает, как увлечь и занять малыша. А горящие и заинтересованные глаза детей — самая лучшая награда, признается Татьяна Борисовна. Реализуя инновационную программу, она вместе с детьми придумывала правила, а потом вместе их зарисовывали, чтобы в группе всегда была комфортная обстановка.
ТАТЬЯНА ШЕЙНИНА, ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА № 35 Г. КИРОВА:
«Со взрослыми надо здороваться первым. Самому протягивать руку нельзя. Здороваясь, надо смотреть в лицо с кем здороваешься. Ребятам очень интересно, они моментально включаются».
Дошкольный возраст — особенно важный и ответственный период в жизни ребенка, в этот период формируется личность, и закладываются основы здоровья. Поэтому педагог должен обладать многими качествами, но самое главное — это любовь к детям.