Первый электромобиль от крупнейшего китайского производителя смартфонов, Xiaomi SU7, был разработан бывшими дизайнерами BMW. Его внешний вид сравнивают с Porsche Taycan, но цена такая же, как у Tesla Model 3.
Электроседан Xiaomi SU7 стал главным новым продуктом китайской автомобильной индустрии, обсуждение которого ведется в китайской прессе с начала этого года. Основатель и CEO Xiaomi, Лэй Цзюнь, анонсировал создание автомобильного подразделения в начале 2021 года, вложив в него более 10 млрд долларов США. Модель Xiaomi SU7 построена на модульной платформе Modena, презентация которой состоялась в прошлом году. Батареи для электроседана поставляются BYD и CATL, а производство осуществляется на новом заводе BAIC в Пекине, обеспечивающем высокую жесткость кузова благодаря крупноузловому литью под давлением — 51 000 Нм/град.
Платформа Modena предлагает гибкую электрическую архитектуру с возможностью выбора между 400- или 800-вольтовой версией. Xiaomi разработала собственные силовые модули HyperEngine, объединяющие электромотор, редуктор, инвертор и блок управления. Электроседан оснащен регулируемой адаптивной пневмоподвеской от Brembo и колесами диаметром 19, 20 или 21 дюйм. Багажник вмещает 517 литров груза, а на борту есть холодильник вместимостью 4,7 литра. Салон Xiaomi SU7 предлагает минималистичный дизайн, мультимедийную систему HyperOS и роскошный 56-дюймовый проекционный экран дополненной реальности.
На данный момент Xiaomi SU7 предлагается в трех версиях. Базовая версия оснащена одномоторной заднеприводной системой, средний вариант также одномоторный, но с более мощной батареей, а топовая модель Max — двумоторная и полноприводная. Цены на электроседан стартуют от 215 900 юаней за базовую версию. Для сравнения, Tesla Model 3 в этом ценовом сегменте, в то время как Porsche Taycan стоит значительно дороже. Xiaomi SU7 планирует конкурировать с местными производителями и Tesla Model 3 на китайском рынке, но его появление в Европе может вызвать серьезное внимание к марке Porsche.