Жители Кирова активно используют мобильные маркетплейсы, став пятыми в России по количеству времени, проведенного на таких сайтах. По данным аналитиков Yota, за прошлый год трафик на онлайн-шопинг в регионе увеличился на 75%, превышая средние показатели по стране. Пользователи старше 56 лет показали наибольший прирост использования данных, потратив на 2,2 раза больше гигабайт в 2023 году.
Средний кировский пользователь маркетплейсов в прошлом году увеличил потребление мобильного интернета на 50% и проводил за онлайн-шопингом на 26% больше времени. Летом и осенью жители региона были наиболее активны в покупках, особенно в июле, октябре и ноябре.
В целом в России повысилась активность на маркетплейсах, особенно в Мегамаркете и Ozon, где трафик вырос в 3 раза. Миллениалы составляют 34% аудитории, за ними следуют пользователи 36-45 лет (28%) и 46-55 лет (17%). Зумеры и пользователи старше 56 лет за последний год показали двукратный рост потребляемого трафика.
Несмотря на увеличение внимания к онлайн-шопингу, состав аудитории маркетплейсов за год практически не изменился, за исключением категории 56+, численность которой увеличилась на 15%. В маркетплейсах мужчины составляют 55% и потребляют 52% трафика, увеличив активность на 90% за год. Женщины в то же время увеличили потребление данных на 56%. ОнлайнТрейд и AliExpress пользуются большей популярностью среди мужчин, в то время как женщины предпочитают Сималенд и KazanExpress.
Аналитики МегаФона также подтверждают рост интереса к мобильным маркетплейсам в регионе. В первом квартале трафик на таких сайтах увеличился в 4,5 раза по сравнению с прошлым годом. Четверг становится наиболее популярным днем для покупок онлайн, когда активность жителей увеличивается на 7%, в то время как в выходные трафик снижается.