Столичные специалисты обсудили кировские автобусы. Проблемы транспортной сферы актуальны не только для региона. Поделиться опытом и улучшить систему попытались члены общественного совета при федеральной службе по надзору в сфере транспорта. Подробности далее.
Остановка напротив перинатального центра. Таких в Кирове десятки, если не сотни. Современными их назвать нельзя, говорит Илья Зотов. Недостатки видны при первом беглом взгляде.
— Панель, которая здесь находится — она должна быть прозрачной. Вы это, наверное, знаете. Название остановки — отсутствует.
Эксперт общественного совета при федеральной службе по надзору в сфере транспорта вместе с местными активистами и представителями горадминистрации проехал по самым востребованным маршрутам. Состояние, оснащение автобусов и троллейбусов вызывает вопросы.
-Здесь должны быть кондиционеры. Такое требование. В целом. Нынешний троллейбус не совсем удобный.
Говорить, что все плохо — совершенно неправильно, отмечает эксперт. Илья Зотов отметил, что водители подъезжают близко к остановке. Автобусы, пусть многие и устарели, все же в неплохом состоянии. Существуют системы критериев, по которым оцениваются гостиницы, рестораны, но в отношении транспорта такого нет, хотя это тоже сфера услуг. Ситуацию попытались исправить, среди пассажиров и специалистов провели опрос. В итоге члены общественного совета при федеральной службе по надзору в сфере транспорта обозначили тридцать шесть пунктов.
ИЛЬЯ ЗОТОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА РОССИИ:
«Мы смотрим основные параметры. Работает ли терминал для оплаты, есть ли звуковой информатор. Есть ли возможность разместится человеку на инвалидном кресле. Работают ли кондиционеры».
Состояние общественного транспорта обсудили на выездном совещании общественного совета при федеральной службе по надзору в сфере транспорта. Многие проблемы отрасли свойственны не только для Кировской области. Достаточно высокий износ техники, низкая рентабельность, а нередко и убыточность автотранспортных предприятий, недостаток финансирования, уменьшение числа пассажиров — главные беды. Областные власти отмечают, что региону необходима новая техника.
АРТЕМ ДРАЧКОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ТРАНСПОРТА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«Что касается автобусного сообщения, к сожалению, та потребность, которая для России есть, те предприятия, которые выпускают автобусы — они не могут обеспечить одномоментно всех».
Тем не менее, в ближайшее время планируется закупить без малого восемьдесят автобусов. Эта техника предназначена для пассажирских перевозок на муниципальных и межмуниципальных маршрутах. К юбилею города Кирова планируется решить проблему и с остановками. Так в следующем году будет заменено сто старых павильонов на новые.