На Кировском АТП отметили, что еще осенью технику начали готовить к зиме: заливался антифриз, обслуживались аккумуляторы, отопительные системы проходили опрессовку.
— Наш автопарк насчитывает около 150 автобусов. Большая часть из них находится в закрытых помещениях, где сохраняется плюсовая температура. ЛиАЗы, работающие на газомоторном топливе, нельзя хранить в боксах — они ожидают выхода на линию на улице. При этом ночью специалисты регулярно их заводят и прогревают, чтобы системы не перемерзали, — рассказал главный инженер АТП Николай Смолев,
Он добавил, что в сильные морозы нельзя исключать сход автобусов с линий, в особенности не новой техники. Некоторые системы могут замерзнуть, иногда наблюдается сбой в работе дверей. В таком случае автобус перегоняется в теплое помещения и после отогрева возвращается на маршрут.
— Еще одна немаловажная особенность работы в период холодов: транспорт мы заправляем зимним топливом, что значительно повышает его надежность в такую погоду, — подчеркнул Николай Смолев. – Ранним утром все машины проходят тщательную проверку. Этим занимаются инженерно-технические работники, усилен контроль и со стороны руководства АТП.
Стоит отметить, что отлажена и подготовка электротранспорта к выходу на линию. Специалисты ранним утром проверяют все системы. Также аварийные бригады готовы оперативно выехать на устранение неполадок, к примеру, связанных с обрывом линии электропередачи.